1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений
  2. Условия питания
  3. Безопасность
  4. Информационные ресурсы
  5. Медицинское обслуживание
  6. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья

ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта. Развивающая предметно-пространственная среда в группах учитывает направления развития и образования, возрастные и индивидуальные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. В 6-и группах имеется интерактивное оборудование: интерактивная доска 5 шт., ноутбук 12 шт., мультимедийный проектор 6 шт., интерактивный стол-6 шт.

СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

В спортивном зале используется различное оборудование: шведская стенка, маты, тренажёры, гимнастические скамейки, баскетбольные корзины, мишени для метания, дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие модули и др.

Имеется разнообразный спортивный инвентарь: мячи разного размера, обручи, гимнастические палки, скакалки, мешочки с песком для метания и т.д. Удобное размещение оборудования дает возможность детям подходить к нему с разных сторон.

БАССЕЙН

Бассейн оборудован приборами, позволяющими контролировать и поддерживать соответствующее санитарно-гигиеническое состояние, термометрами для измерения температуры воздуха и воды, психрометрами для определения влажности воздуха.

Имеются пособия и игрушки, предназначенные для наиболее эффективной организации занятий по плаванию, проведения различных упражнений и игр, способствующих успешному освоению детей в воде и формированию навыков плавания. Доски из пенопласта (для каждого купающегося); надувные игрушки; резиновые и пластмассовые игрушки; мелкие игрушки из плотной резины (тонущие); мячи разного размера; обручи.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

В музыкальном зале проходят самые интересные события: утренники, праздники, вечера досугов, кукольные представления, музыкально-литературные гостиные. Используется такое оборудование как музыкальный центр, магнитофон, фортепиано, детские музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы, трещотки, бубны, погремушки, деревянные ложки, барабаны); музыкально-дидактические игры и пособия. Для театрализованной деятельности имеются: костюмерная, ширмы разного размера для кукольного театра, декорации и реквизиты, костюмы для детей и взрослых.

2 КАБИНЕТА УЧИТЕЛЕЙ – ЛОГОПЕДОВ

Каждый кабинет оснащен всем необходимым оборудованием и материалами для проведения полноценной коррекционной работы. В кабинете есть учебное и игровое оборудование, зеркала, ТСО, современные пособия и дидактический материал для коррекционно - развивающих занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ. В кабинетах проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия.

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

Кабинет педагога-психолога оснащен всем необходимым оборудованием и материалами для проведения коррекционной работы. В кабинете есть учебн ое и игровое оборудование, ТСО, современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, требованиями коррекционных программ. Отдельно выделена зона для релаксации. В кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование родителей и педагогов.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Помещение в котором осуществляется методическая помощь педагогам, организуютсяи проводятся консультаций, семинары, педагогические советы.Созданы условия для изучения нормативных документов, методической литературы, материалов передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати. Для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми в методическом кабинете имеются программно-методический материал, обучающие презентации для педагогов, детская литература. Имеются персональные компьютеры, цветной принтер, ноутбук.

Библиотеки, расположенной в отдельном помещении, нет.

МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК

Состоит из следующих помещений: кабинет педиатра, 2 изолятора, процедурная. Оснащен в соответствии с современными требованиями. Созданы условия для осмотра детей врачом-педиатром, осуществления профилактических прививок, проведения антропометрии, оказания первой медицинской помощи.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей с ОВЗ

Раздел

Информация/ссылка

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Кабинет логопеда
  • Музыкальный зал
  • Физкультурный зал
  • Бассейн
  • Кабинет психолога

Учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения занятий, в том числе приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наши группы:

Вопрос создания развивающей предметнопространственной среды в ДОУ стоит особо актуально в контексте приказа Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Развивающая предметнопространственная среда ДОУ должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной./ФГОС ДО п.3.3.4./

Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека отсутствует.

В группах оборудованы книжные уголки.

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Физкультурный зал

возможностями здоровья

  • Бассейн
  • Спортивная площадка

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступная среда

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение обеспечивает гарантированное и сбалансированное 4-х разовое питание воспитанников в соответствии с десятидневным меню.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание организации оснащено противопожарной и охранной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, планами эвакуации, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой», системой видеонаблюдения, домофоном.

В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. Заключены договора с организациями на обслуживание системы КСОБ для сотрудников и воспитанников.

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ «Детская поликлиника №49». Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока. Медицинские работники находятся в штате поликлиники, заключён договор о сотрудничестве в сфере медицинского сопровождения воспитанников ДОО.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБДОУ №44 Пушкинского района Санкт-

Петербург и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Доступа к информационнотелекоммуникационным сетям для обучающихся (воспитанников)- не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами, отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • для познавательных дидактических игр используется интерактивные доски (3шт)

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.