Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга осуществляет образовательную деятельность по двум адресам. Основное 4-этажное отдельно стоящее здание находится по адресу: Санкт-Петербург, поселок Шушары, Славянка, улица Изборская дом 2, корпус 2, литер А. На прилегающей к нему оборудованной территории находятся 11 прогулочных и 2 спортивные площадки. Во встроенных помещениях 1 этажа жилого дома по адресу: Санкт-Петербург, поселок Шушары, Славянка, улица Ростовская, дом 14-16 располагаются группы кратковременного пребывания.

Оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

В музыкальном зале проходят самые интересные события: утренники, праздники, вечера досугов, кукольные представления, музыкально-литературные гостиные. В работе используются: музыкальный центр, магнитофон, фортепиано, детские музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы, трещотки, бубны, погремушки, деревянные ложки, барабаны), музыкально-дидактические игры и пособия. Для театрализованной деятельности имеются: костюмерная, ширма для кукольного театра, декорации и реквизит, костюмы для детей и взрослых.


КАБИНЕТЫ УЧИТЕЛЕЙ – ЛОГОПЕДОВ

Каждый из двух кабинетов оснащен всем необходимым оборудованием и материалами для проведения полноценной коррекционной работы. В кабинетах есть учебное и игровое оборудование, зеркала, технические средства обучения, современные пособия и дидактический материал для коррекционно - развивающих занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ. В кабинетах проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия.

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

Кабинет оснащен всем необходимым оборудованием и материалами для проведения коррекционной работы. В кабинете есть учебное и игровое оборудование, технические средства обучения, современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, требованиями коррекционных программ. Отдельно выделена зона для релаксации. В кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование родителей и педагогов.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Помещение, в котором осуществляется методическая помощь педагогам, проводятся семинары, педагогические советы, рабочие совещания. Созданы условия для изучения нормативных документов, методической литературы, материалов передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати. Для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми в методическом кабинете в свободном доступе представлен программно-методический материал, обучающие презентации для педагогов, детская литература. Имеются персональные компьютеры, цветной принтер, ноутбук.

*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)

Наличие объектов, для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В основном здании детского сада оборудовано 22 групповых помещения и 3 групповых помещения располагаются во встроенных помещениях.

В групповых помещениях имеются центры детской деятельности в соответствии с пятью областями развития: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, что позволяет развивать различные способности детей. Созданы условия для детского экспериментирования и моделирования.

Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих нарушение речевого развития, что частично или полностью препятствует речевому общению, ограничивает возможности познавательного развития и адаптации дошкольников.

Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).

В нашем детском саду функционирует 5 групп коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 подготовительные, 2 старшие и 1 средняя)

Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и пат­риотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспече­ния безопасности жизнедеятельности дошкольника.

*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека отсутствует.

В группах оборудованы книжные уголки.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

В спортивном зале используется различное оборудование: шведская стенка, маты, тренажёры, гимнастические скамейки, баскетбольные корзины, мишени для метания, дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие модули и другое.

В работе с детьми используется разнообразный спортивный инвентарь: мячи разного размера, обручи, гимнастические палки, скакалки, мешочки с песком для метания и т.д.

Удобное размещение оборудования дает возможность детям подходить к нему с разных сторон.

БАССЕЙН

Бассейн оборудован приборами, позволяющими контролировать и поддерживать соответствующее санитарно-гигиеническое состояние, термометрами для измерения температуры воздуха и воды, психрометрами для определения влажности воздуха.

Имеются пособия и игрушки, предназначенные для наиболее эффективной организации занятий по плаванию, проведения различных упражнений и игр, способствующих успешному освоению детей в воде и формированию навыков плавания: доски из пенопласта (для каждого купающегося), надувные игрушки, резиновые и пластмассовые игрушки, мелкие игрушки из плотной резины (тонущие), мячи разного размера, обручи, нудлсы, маски.

СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА

На территории основного здания оборудованы 2 спортивные площадки

*частично приспособленные(не для всех категорий лиц с ОВЗ)

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При строительстве здания учтено, что детский сад могут посещать лица с ОВЗ, соответственно имеются пандусы, лифт. В рамках исполнения государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», была установлена кнопка вызова помощи для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Доступная среда

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание

Условия охраны здоровья и организации медицинского обслуживания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья. В детском саду установлена "тревожная кнопка". Заключен договор с ОВО при УВД Пушкинского района Санкт- Петербурга. Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями.

Регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.

Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры.

Дети находятся под постоянным наблюдением сотрудников детского сада.

Вход в здание производится через центральный подъезд.

Пожарная безопасность

Организации медицинского обслуживания.

Медицинский блок состоит из следующих помещений: приемная, медицинский кабинет, 2 изолятора, процедурная, помещение для приготовления дезинфицирующих средств.

Медицинский блок оснащен в соответствии с современными требованиями.

Медицинское обслуживание детей в образовательном учреждении обеспечивается по договору между Образовательным учреждением и Детской Городской поликлиникой № 49 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Обслуживание обеспечивается врачом – педиатром и медицинскими сестрами, которые наряду с администрацией Образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима детей.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленный для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информационные ресурсы

Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

10 групп оборудованы интерактивными досками Мimio, интерактивными столами, проекторами.

*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений