В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Тем не менее, несколько десятилетий отношение
человека к окружающей среде оставалось лишь на потребительском уровне. Человек
активно использовал природные ресурсы для поддержания систем
жизнеобеспечения, не всегда задумываясь о том, что эти ресурсы конечны.
Следовательно, необходимо воспитывать подрастающее поколение с другим
мировоззрением, воспитывать в них новое отношение к экологии страны и
мира. Если не будет этой любви как основы, сколько бы знаний человек ни
приобрел, они не станут созидательными. Поэтому истинная экология, как наука,
должна быть знанием с большой буквы, пронизанным любовью и гуманизмом.
В «Национальной доктрине образования РФ», «Федеральной программе
развития образования РФ», «Экологической доктрине РФ», в законе РФ «Об
охране окружающей природной среды» доминирует политика формирования
нового экологического мировоззрения, сознания и мышления личности. Начальным
звеном этого образования является сфера дошкольного воспитания. Именно на
этапе дошкольного детства ребенок наиболее восприимчив к получению
эмоциональных впечатлений о природе, формированию первооснов
экологического мышления, сознания, закладыванию элементов экологической
культуры. В этом возрасте природа является для ребенка воспитывающим
фактором, она оставляет глубокий след в его душе.
В связи с вышесказанным, наш детский сад стал участником международной экологической программы «Эко – школа. Зеленый флаг»