Привести домашний режим в соответствии с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребёнок.
Познакомиться с меню детского сада, ввести в рацион питания малыша новые блюда.
Обучайте ребенка элементарным правилам самообслуживания: умываться, вытирать руки, одеваться, раздеваться, пользоваться во время еды ложкой, самостоятельно кушать, проситься на горшок.
Одежда должна быть удобна для ребенка: брючки или шорты без застежек и лямок.
Расширяйте «социальный горизонт» ребенка: пусть он привыкает общаться со сверстниками на игровых площадках, ходите в гости, оставляйте ночевать у бабушки и т. д.
Формируйте у ребенка положительную установку на детский сад. малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что вы его любите, обнимайте, берите на руки. помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации.
Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.
Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца ( если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели «выходной день» для малыша.
В период адаптации необходимо соблюдать режим дня,больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
Ребенок должен приходить в детский сад только здоровым.
Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть, стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад!