загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №44 Пушкинского района Санкт - Петербурга
Российская Федерация, Санкт-Петербург, Шушары, Славянка, Изборская, д.2, корпус 2, лит. А

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга осуществляет образовательную деятельность по двум адресам:

  • Основное 4-этажное отдельно стоящее здание находится по адресу: Санкт-Петербург, поселок Шушары, Славянка, улица Изборская дом 2, корпус 2, литер А. На прилегающей к нему оборудованной территории находятся 11 прогулочных и 2 спортивные площадки. 
  • Во встроенных помещениях 1 этажа жилого дома по адресу: Санкт-Петербург, поселок Шушары, Славянка, улица Ростовская, дом 14-16 располагаются группы кратковременного пребывания.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

В музыкальном зале проходят самые интересные события: утренники, праздники, вечера досугов, кукольные представления, музыкально-литературные гостиные. В работе используются: музыкальный центр, магнитофон, фортепиано, детские музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы, трещотки, бубны, погремушки, деревянные ложки, барабаны), музыкально-дидактические игры и пособия. Для театрализованной деятельности имеются: костюмерная, ширма для кукольного театра, декорации и реквизит, костюмы для детей и взрослых.

КАБИНЕТЫ УЧИТЕЛЕЙ – ЛОГОПЕДОВ

Каждый из двух кабинетов оснащен всем необходимым оборудованием и материалами для проведения полноценной коррекционной работы. В кабинетах есть учебное и игровое оборудование, зеркала, технические средства обучения, современные пособия и дидактический материал для коррекционно - развивающих занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ. В кабинетах проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия.

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

Кабинет оснащен всем необходимым оборудованием и материалами для проведения коррекционной работы. В кабинете есть учебное и игровое оборудование, технические средства обучения, современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, требованиями коррекционных программ. Отдельно выделена зона для релаксации. В кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование родителей и педагогов.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Помещение, в котором осуществляется методическая помощь педагогам, проводятся семинары, педагогические советы, рабочие совещания. Созданы условия для изучения нормативных документов, методической литературы, материалов передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати. Для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми в методическом кабинете в свободном доступе представлен программно-методический материал, обучающие презентации для педагогов, детская литература. Имеются персональные компьютеры, цветной принтер, ноутбук.

*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)

В основном здании детского сада оборудовано 22 групповых помещения и 3 групповых помещения располагаются во встроенных помещениях.

В групповых помещениях имеются центры детской деятельности в соответствии с пятью областями развития: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, что позволяет развивать различные способности детей. Созданы условия для детского экспериментирования и моделирования.

Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих нарушение речевого развития, что частично или полностью препятствует речевому общению, ограничивает возможности познавательного развития и адаптации дошкольников.

Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).

В нашем детском саду функционирует 5 групп коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 подготовительные, 2 старшие и 1 средняя)

Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и пат­риотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспече­ния безопасности жизнедеятельности дошкольника.

*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)

Библиотека отсутствует.

В группах оборудованы книжные уголки.

СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

В спортивном зале используется различное оборудование: шведская стенка, маты, тренажёры, гимнастические скамейки, баскетбольные корзины, мишени для метания, дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие модули и другое.

В работе с детьми используется разнообразный спортивный инвентарь: мячи разного размера, обручи, гимнастические палки, скакалки, мешочки с песком для метания и т.д.

Удобное размещение оборудования дает возможность детям подходить к нему с разных сторон.

БАССЕЙН

Бассейн оборудован приборами, позволяющими контролировать и поддерживать соответствующее санитарно-гигиеническое состояние, термометрами для измерения температуры воздуха и воды, психрометрами для определения влажности воздуха.

Имеются пособия и игрушки, предназначенные для наиболее эффективной организации занятий по плаванию, проведения различных упражнений и игр, способствующих успешному освоению детей в воде и формированию навыков плавания: доски из пенопласта (для каждого купающегося), надувные игрушки, резиновые и пластмассовые игрушки, мелкие игрушки из плотной резины (тонущие), мячи разного размера, обручи, нудлсы, маски.

 

СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА

На территории основного здания оборудованы 2 спортивные площадки

*частично приспособленные(не для всех категорий лиц с ОВЗ)

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.

Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки и мн. др.).

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ:

  • печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и т. д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки и мн. др.).

В соответствии с Паспортом дорожной безопасности учреждением приобретаются игровые и методические пособия, посвященные тематике "Дорожная безопасность", что позволяет педагогам более эффективно проводить игровые тематические занятия.

Организация горячего питания в детском саду осуществляется в соответствии с действующими нормами питания, нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 Организация питания (slavyanka-44.ru)

Охрана здоровья. В детском саду установлена "тревожная кнопка". Заключен договор с ОВО при УВД Пушкинского района Санкт- Петербурга. Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями.

Регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.

Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры.

Дети находятся под постоянным наблюдением сотрудников детского сада.

Вход в здание производится через центральный подъезд.

Организации медицинского обслуживания.

Медицинский блок состоит из следующих помещений: приемная, медицинский кабинет, 2 изолятора, процедурная, помещение для приготовления дезинфицирующих средств.

Медицинский блок оснащен в соответствии с современными требованиями.

Медицинское обслуживание детей в образовательном учреждении обеспечивается по договору между Образовательным учреждением и Детской Городской поликлиникой № 49 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Обслуживание обеспечивается врачом – педиатром и медицинскими сестрами, которые наряду с администрацией Образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Использование компьютерных технологий позволяет в короткий срок найти необходимую информацию, поделиться ею с педагогами, подготовить наглядный материал для участия в педсоветах, конференциях, семинарах.

Одним из важных направлений в работе педагога является тесная связь с родителями. При помощи электронного оборудования можно подготовить и провести родительское собрание или консультацию в нетрадиционной форме, показать презентацию, видеозаписи занятий с детьми, записать на диск игры и задания для занятий дома и т. д.

С помощью информационно-коммуникационных технологий осуществляется сохранение информации, для выполнения расчётов, построение диаграмм, графиков, оформление документации, стендовой информации.

Интернет позволяет найти ответ на любой вопрос, послать письмо по электронной почте, обменяться информацией, принять участие в обсуждениях острых проблем с коллегами, повысить свой методический уровень, участвовать в конкурсах.
Использование ИКТ помогает в реализации творческих проектов.

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

  1. Разработка мультимедийных презентаций
  2. Использование сети Интернет
  3. Использование компьютерных игр в образовательной  деятельности
  4. Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стенных газет, буклетов, журнала для родителей

Для инвалидов и лиц с ОВЗ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ДОУ, на котором существует версия для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Интернет - ресурсы

Национальная электронная детская библиотека. Оцифрованные материалы.

900 детских презентаций и 20 000 презентаций для школьников

На сайте собраны 900 детских презентаций и более 20 тысяч презентаций для школьников, студентов и учителей.

В разделах «Педагогика» и «Дошкольное образование» находятся материалы для воспитателей и учителей.

300 флэш-игр и 900 презентаций из раздела «Презентации для дошкольников» будут полезны родителям, которые занимаются ранним развитием своих малышей. Эти файлы доработаны таким образом, чтобы ребёнок с 1 года мог запускать их сам без помощи взрослых.

ВебЛандия - каталог лучших сайтов для детей (при поддержке Министерства культуры РФ)

Детские электронные презентации и клипы. Сайт поможет вам в легкой и доступной форме рассказать ребенку обо всем на свете. На сайте собраны самые лучшие клипы и презентации для детей, педагогов и родителей. За время существования в сети мы собрали более 4000 работ! которые создали более 600!!! разных авторов. Материал на сайте в основном пополняется благодаря стараниям мамочек, педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов, свои работы так же присылают ученики.

Добрая дорога детства. Всё по ПДД для педагогов, родителей и детей.

Дошкольники. На сайте «Дошкольники» много полезной информации для детей и родителей! Детский песни, детский кроссворды онлайн бесплатно, стихи для детей, мультфильмы для детей бесплатно, обучение онлайн для дошкольников, игры онлайн, для родителей — фотомонтаж онлайн бесплатно, создание анимации онлайн из фото и многое другое, что может вам пригодиться во время досуга с детьми!

«СПАСАЙКИН» – красочный, интересный и полный самой настоящей детской непосредственности. Главным героем журнала стал пёс Спасайкин, рассказывающий детям о том, как нужно вести себя в самых сложных ситуациях: при пожаре, наводнении, при встрече с незнакомыми людьми и даже о правилах поведения заложников.

Логопедия для всех. Логопедия, развитие речи детей. Для логопедов, детей и их мам. Логопедические занятия, упражнения, игры на развитие речи. Конспекты занятий.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника

Доступ воспитанников к ЭОР осуществляется педагогом (Организованная образовательная деятельность/работа с родителями).

«РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

«Baby news» — огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

«Раскраски» —  раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

«Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

«Умка — Детский развивающий сайт».  На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое! 

«Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

«Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)

Детский портал «СОЛНЫШКО»

Сайт МУЛЬТИ-РОССИЯ

Детский портал «Теремок» 

Детский портал «Почемучка» 

Детский портал «Клепа» 

Нет информации

Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ

«Дошколёнок.ру» сайт для воспитателей детских садов

«ДЕТСТВО-ПРЕСС» — одно из ведущих издательств Санкт-Петербурга, выпускающих литературу и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений.

Материалы для информационно-делового оснащения ДОУ: для стендов, родительских уголков, ширм-раскладушек. «Советы специалистов родителям. Коротко и доступно».

Сайт «Детсад»сайт создан как место, где пользователи могут обмениваться ценной информацией, касающейся вопросов дошкольного воспитания, делиться своими наработками, выкладывать материалы, которые могут быть полезны воспитателям детских дошкольных учреждений и родителям детей-дошкольников. 

Журнал  «Справочник старшего воспитателя» 

Журнал «Детский сад будущего»  Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

Сайт Дошкольник — сайт для всей семьи и педагогов, ценнейший опыт лучших ДОУ, четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь). Не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. 

Журнал «Современный детский сад» — упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 

Журнал «Обруч»   — иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

Журнал «Детский сад от А до Я» — научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 

Газета «Дошкольное образование» — электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.   

Сайт «Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок»»

При строительстве здания учтено, что детский сад могут посещать лица с ОВЗ, соответственно имеются пандусы, лифт. В рамках исполнения государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», была установлена кнопка вызова помощи для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Доступная среда (slavyanka-44.ru)

10 групп оборудованы интерактивными досками Мimio, интерактивными столами, проекторами.

*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)

Сайт образовательной организации
1 из 0