загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №44 Пушкинского района Санкт - Петербурга
Российская Федерация, Санкт-Петербург, Шушары, Славянка, Изборская, д.2, корпус 2, лит. А

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга осуществляет образовательную деятельность по двум адресам:

  • Основное 4-этажное отдельно стоящее здание находится по адресу: Санкт-Петербург, поселок Шушары, Славянка, улица Изборская дом 2, корпус 2, литер А. На прилегающей к нему оборудованной территории находятся 11 прогулочных и 2 спортивные площадки. 
  • Во встроенных помещениях 1 этажа жилого дома по адресу: Санкт-Петербург, поселок Шушары, Славянка, улица Ростовская, дом 14-16 располагаются группы кратковременного пребывания.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

В музыкальном зале проходят самые интересные события: утренники, праздники, вечера досугов, кукольные представления, музыкально-литературные гостиные. В работе используются: музыкальный центр, магнитофон, фортепиано, детские музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы, трещотки, бубны, погремушки, деревянные ложки, барабаны), музыкально-дидактические игры и пособия. Для театрализованной деятельности имеются: костюмерная, ширма для кукольного театра, декорации и реквизит, костюмы для детей и взрослых.

КАБИНЕТЫ УЧИТЕЛЕЙ – ЛОГОПЕДОВ

Каждый из двух кабинетов оснащен всем необходимым оборудованием и материалами для проведения полноценной коррекционной работы. В кабинетах есть учебное и игровое оборудование, зеркала, технические средства обучения, современные пособия и дидактический материал для коррекционно - развивающих занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ. В кабинетах проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия.

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

Кабинет оснащен всем необходимым оборудованием и материалами для проведения коррекционной работы. В кабинете есть учебное и игровое оборудование, технические средства обучения, современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, требованиями коррекционных программ. Отдельно выделена зона для релаксации. В кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование родителей и педагогов.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Помещение, в котором осуществляется методическая помощь педагогам, проводятся семинары, педагогические советы, рабочие совещания. Созданы условия для изучения нормативных документов, методической литературы, материалов передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати. Для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми в методическом кабинете в свободном доступе представлен программно-методический материал, обучающие презентации для педагогов, детская литература. Имеются персональные компьютеры, цветной принтер, ноутбук.

*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)

В основном здании детского сада оборудовано 21 групповое помещение и 2 групповых помещения располагаются во встроенных помещениях.

В групповых помещениях имеются центры детской деятельности в соответствии с пятью областями развития: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, что позволяет развивать различные способности детей. Созданы условия для детского экспериментирования и моделирования.

Воспитательно-образовательная деятельность в ДОУ проводится

  • в основном здании по адресу Санкт-Петербург, Шушары, Славянка, Изборская, д.2, корпус 2, лит. А
    – по ОП ДО ГБДОУ №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга
    – по АОП ДО (ТНР) для воспитанников с ОВЗ (с тяжёлыми нарушениями речи) ГБДОУ №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга
  • в встраиваемом помещении по адресу Санкт-Петербург, Шушары, Славянка, Ростовская, д.14-16, лит. А, пом. 83Н
    – по ОП ДО ГБДОУ №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)

Библиотеки в учреждении нет, но воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в педагогических кабинетах, в групповых помещениях, в кабинетах специалистов и доступна для постоянного пользования специалистами и воспитателями учреждения.

СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

Спортивный зал оборудован разнообразным спортивным инвентарем: шведская стенка, маты, тренажёры, гимнастические скамейки, баскетбольные корзины, мишени для метания, дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие модули и другое, что позволяет сделать физкультурные занятия насыщенными и разнообразными с целью выполнения поставленных образовательных программами задач.

Занятия проводят дипломированные специалисты с подтвержденными квалификационными категориями.

БАССЕЙН

Бассейн оборудован приборами, позволяющими контролировать и поддерживать соответствующее санитарно-гигиеническое состояние, термометрами для измерения температуры воздуха и воды, психрометрами для определения влажности воздуха.

Имеются пособия и игрушки, предназначенные для наиболее эффективной организации занятий по плаванию, проведения различных упражнений и игр, способствующих успешному освоению детей в воде и формированию навыков плавания: доски из пенопласта (для каждого купающегося), надувные игрушки, резиновые и пластмассовые игрушки, мелкие игрушки из плотной резины (тонущие), мячи разного размера, обручи, нудлсы, маски.

 

СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА

На территории основного здания оборудованы 2 спортивные площадки

*частично приспособленные(не для всех категорий лиц с ОВЗ)

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.

Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки и мн. др.).

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ:

  • печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и т. д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки и мн. др.).

В соответствии с Паспортом дорожной безопасности учреждением приобретаются игровые и методические пособия, посвященные тематике "Дорожная безопасность", что позволяет педагогам более эффективно проводить игровые тематические занятия.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Использование компьютерных технологий позволяет в короткий срок найти необходимую информацию, поделиться ею с педагогами, подготовить наглядный материал для участия в педсоветах, конференциях, семинарах.

Одним из важных направлений в работе педагога является тесная связь с родителями. При помощи электронного оборудования можно подготовить и провести родительское собрание или консультацию в нетрадиционной форме, показать презентацию, видеозаписи занятий с детьми, записать на диск игры и задания для занятий дома и т. д.

С помощью информационно-коммуникационных технологий осуществляется сохранение информации, для выполнения расчётов, построение диаграмм, графиков, оформление документации, стендовой информации.

Интернет позволяет найти ответ на любой вопрос, послать письмо по электронной почте, обменяться информацией, принять участие в обсуждениях острых проблем с коллегами, повысить свой методический уровень, участвовать в конкурсах.
Использование ИКТ помогает в реализации творческих проектов.

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

  1. Разработка мультимедийных презентаций
  2. Использование сети Интернет
  3. Использование компьютерных игр в образовательной  деятельности
  4. Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стенных газет, буклетов, журнала для родителей

Для инвалидов и лиц с ОВЗ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ДОУ, на котором существует версия для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Интернет - ресурсы

Национальная электронная детская библиотека. Оцифрованные материалы.

900 детских презентаций и 20 000 презентаций для школьников

На сайте собраны 900 детских презентаций и более 20 тысяч презентаций для школьников, студентов и учителей.

В разделах «Педагогика» и «Дошкольное образование» находятся материалы для воспитателей и учителей.

300 флэш-игр и 900 презентаций из раздела «Презентации для дошкольников» будут полезны родителям, которые занимаются ранним развитием своих малышей. Эти файлы доработаны таким образом, чтобы ребёнок с 1 года мог запускать их сам без помощи взрослых.

ВебЛандия - каталог лучших сайтов для детей (при поддержке Министерства культуры РФ)

Детские электронные презентации и клипы. Сайт поможет вам в легкой и доступной форме рассказать ребенку обо всем на свете. На сайте собраны самые лучшие клипы и презентации для детей, педагогов и родителей. За время существования в сети мы собрали более 4000 работ! которые создали более 600!!! разных авторов. Материал на сайте в основном пополняется благодаря стараниям мамочек, педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов, свои работы так же присылают ученики.

Добрая дорога детства. Всё по ПДД для педагогов, родителей и детей.

Дошкольники. На сайте «Дошкольники» много полезной информации для детей и родителей! Детский песни, детский кроссворды онлайн бесплатно, стихи для детей, мультфильмы для детей бесплатно, обучение онлайн для дошкольников, игры онлайн, для родителей — фотомонтаж онлайн бесплатно, создание анимации онлайн из фото и многое другое, что может вам пригодиться во время досуга с детьми!

«СПАСАЙКИН» – красочный, интересный и полный самой настоящей детской непосредственности. Главным героем журнала стал пёс Спасайкин, рассказывающий детям о том, как нужно вести себя в самых сложных ситуациях: при пожаре, наводнении, при встрече с незнакомыми людьми и даже о правилах поведения заложников.

Логопедия для всех. Логопедия, развитие речи детей. Для логопедов, детей и их мам. Логопедические занятия, упражнения, игры на развитие речи. Конспекты занятий.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника

Доступ воспитанников к ЭОР осуществляется педагогом (Организованная образовательная деятельность/работа с родителями).

«РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

«Baby news» — огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

«Раскраски» —  раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

«Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

«Умка — Детский развивающий сайт».  На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое! 

«Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

«Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)

Детский портал «СОЛНЫШКО»

Сайт МУЛЬТИ-РОССИЯ

Детский портал «Теремок» 

Детский портал «Почемучка» 

Детский портал «Клепа» 

Нет информации

O специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет информации
Нет информации

При строительстве здания учтено, что детский сад могут посещать лица с ОВЗ, соответственно имеются пандусы, лифт. В рамках исполнения государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», была установлена кнопка вызова помощи для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Доступная среда (slavyanka-44.ru)

10 групп оборудованы интерактивными досками Мimio, интерактивными столами, проекторами.

*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)

Сайт образовательной организации
1 из 0