12.02.2024 года в нашем детском саду прошла логопедическая викторина "Грамотейка" для воспитанников подготовительных к школе групп компенсирующей направленности.
На данном мероприятии ребята показывали, как улучшилась и изменилась их речь, закрепили навыки правильного звукопроизношения.
Ребята из команд «Послушные язычки» и «Весёлые губки» помогали вернуть лепестки «Логоцветику», им необходимо было выполнить задания и показать те знания и умения, которые получили на логопедических занятиях.
В начале викторины ребята выполнили музыкальную разминку, им надо было прослушав музыку, угадать и показать артикуляционное упражнение.
В начале викторины ребята выполнили музыкальную разминку, им надо было прослушав музыку, угадать и показать артикуляционное упражнение.
Чтобы вернуть первый лепесток надо было внимательно посмотреть и проговорить имена героев сказок и сказать что же общего, с точки зрение не сказок, а звуков.
Второй лепесток дал возможность участником каждой команды потренироваться в звукобуквенном анализе слов, развить внимание, память, логическое мышление. Ребята продолжили работать со звуками. В конвертах были карточки с загадками. В пустые клетки надо было вписать первые буквы в названиях картинок. И прочитать, что за слова получились.
Третий лепесток принес задания со словами. Ребята образовывали новые слова. И называли свойства предметов, одним словом.
Динамическая пауза способствовала предупреждению утомления у воспитанников и была направлена на развитие умения координировать речь с движением.
На четвёртом лепестке было задание «Рисуем по клеточкам». Чтобы выполнить это задание, участникам понадобилось внимание и крепкая рука. Им нужно было по клеточкам выполнить графический диктант под диктовку.
Пятый лепесток предлагал задание: «Какой звук чаще слышится в скороговорках».
Автоматизировались поставленные звуки, улучшалась дикция детей на на шестом лепестке «Повтори скороговорку».
Последний лепесток приготовил задание «Кто больше», где совершенствовались навыки звукового и слогового анализа слова.
В итоге обе команды набрали равное количество баллов, в результате победила – дружба!!! Командам были вручены дипломы за участие.
На данном мероприятии большинство детей продемонстрировали как свои речевые достижения, так и навыки общения, активность и организованность, умение работать в команде.
Логопедическая викторина получился очень веселая, яркая, занимательная. У всех присутствующих повысилось настроение.